Методическая копилка
реализация ФГОС - Форум    Регистрация Вход   
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » МДБОУ "ДСОВ № 50" » ФГОС » реализация ФГОС
реализация ФГОС
олененокДата: Вторник, 29.07.2014, 14:38 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Сейчас основная тема — это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень
много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что
изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО.
ФГОС ДО — Федеральный государственный стандарт дошкольного образования — документ, который все дошкольные образовательные
организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.Этому предшествовала следующая работа:1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.Что же обсуждалось рабочей группой? - требования к программе;- требования к условиям;- требования к результатам социализации.Перед разработчиками возникли следующие вопросы:1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?2) В чем уникальность Стандарта?3) Каковы будут результаты?4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.Чего ждут от Стандарта:ВОСПИТАТЕЛИ-Обеспечения безопасности;-Толерантного отношения со стороны родителей;-Снижение документооборота;-Больше доступных образовательных программ;-обучение счету и письму должно быть в школе;- желание обучаться – курсы ПКУЧИТЕЛЯ- ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;- послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучениюРОДИТЕЛИ- за раннее и ускоренное развитие;- за образование отвечает государство;- главное – здоровье детей;- кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)Чем обусловлена разработка данного документа? Два основания для введения ФГОС ДО:1) Закон «Об образовании РФ»;2) Современная социокультурная ситуация.ФГОС ДО основан следующих документах:1) Конвенция о правах ребенка;2) Закон об образовании РФ;3) Конституция РФ.4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»Закон об образовании РФ предусматривает :1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего
образования и это обязанность государства, для семьи – это право.2) Обнародование Стандарта в 2013 году.3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место
для ребенка в д/саду) .До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом
Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации
ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.Основные понятия ФГОС ДО:1) Единство образовательного пространства:-обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере
образования (организация консультативных пунктов, группы
кратковременного пребывания) ;2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей
(сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)3) развивающая предметно-пространственная среда;4) социальная ситуация развития.Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО? ФГТ2 группы требований:- к структуре ООП;-к условиям реализации ООП;-4 направления развития;- 10 образовательных областей;80%- обязательная часть программы;20% — вариативнаяФГОС ДО3 группы требований-к структуре ООП;-к условиям реализации ООП;- к результатам освоения ООП5 образовательных областей:Физическое развитиеПознавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие ;-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;-речевое развитие60%- обязательная часть программы;40% — вариативнаяНестандартный «Стандарт»ФГОС ДО3 группы требований-к структуре ООП;-к условиям реализации ООП;- к результатам освоения ООПВ ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка — сложившаяся система
взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и
детьми. Если условия созданы — Стандарт реализован.Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов,
изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.Главное условие – численность детей в группе.Какие же требования предъявляются к условиям:1) Психолого-педагогические;2) Кадровые;3) Материально-технические;4) Финансовые;5) К предметно-развивающей среде.Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014
года.Оценка профессиональной деятельности педагога:- динамика развития интегративных качеств педагога;- положительное отношение ребенка к детскому саду;-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.Требования к результатам освоения программы:Основной результат – это социализация детей.1) Результат социализации;2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:* Инициативность* Самостоятельность* Уверенность в себе* Воображение* Физическое развитие* Волевые усилия* Любознательность* Интерес ребенка.Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.Что же будет оцениваться:1) Педагогический процесс;2) Условия (социальная ситуация развития) ;3) Педагогические кадры.Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и
родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие
от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой
связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен
не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью
которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то
способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен
именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с
согласия родителей или законных представителей ребенка.Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не
обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в
ДОО.ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам.ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.
 
Форум » МДБОУ "ДСОВ № 50" » ФГОС » реализация ФГОС
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Дизайн веб студия Series & 9