Методическая копилка
АДАПТАЦИЯ К ДОУ - Форум    Регистрация Вход   
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » МДБОУ "ДСОВ № 50" » Дети от 4 до 5 лет » АДАПТАЦИЯ К ДОУ
АДАПТАЦИЯ К ДОУ
олененокДата: Понедельник, 19.05.2014, 11:39 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптация – это   процесс   приспособления к изменяющимся условиям   жизни.     Он является следствием стресса, который испытывает ребенок, когда условия его жизни резко меняются. Игровое пространство группы, гденаходится Ваш ребенок,   теперь принадлежит не только ему.     Не смотря на то, что у   некоторых детей еще не сформирована потребность в общении со сверстниками, с ними приходится взаимодействовать, да к тому же в детском саду приходится следовать правилам, которые обязательны для всех.            По сути это опыт   общения с внешним миром, где ребенок учится полагаться на себя, свои силы, учится взаимодействовать с социумом.
      Каждый ребенок проходит свои путь адаптации, кто-то быстрее привыкает к новой обстановке, кто-то медленнее. Считается, что период адаптации быстрее протекает у ребенка более раннего возраста. Чем старше Ваш ребенок, тем
больше ему нужно времени, чтобы привыкнуть к условиям детского сада. Оптимальным возрастом для начала посещения детского сада считается для девочек возраст от 3 лет, а для мальчиков –от   3.5 лет.
       Прежде всего,   Вам следует обратить внимание на следующие факторы,   которые характеризуют   процесс адаптации к детскому саду:
– простудные заболевания. Чем чаще болеет ребенок, тем медленнее он привыкает к детскому саду;
  —   уровень активности   ребенка. Возможно временное снижение игровой активности;
—   снижение   или отсутствие аппетита.
— характер общения   ребенка со значимыми взрослыми. Общение может быть
отстраненным, а может, наоборот, характеризоваться тем, что ребенок ни
на шаг не отходит от мамы.
— колебание   эмоций ребенка. То он веселится, то вдруг сильно расстраивается из-за пустяка.
       Так же адаптационный процесс зависит от психологических и физических особенностей ребенка –темперамента, особенностей характера, группы   здоровья, навыков самостоятельности (сам одевается, моет руки, просится на горшок, самостоятельно ест).

 
олененокДата: Понедельник, 19.05.2014, 11:42 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Следующие несложные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку:
   Зам за месяц до начала посещения детского сада нужно примерно  придерживаться   того режима, который установлен в детском саду.
  Расскажите ребенку   о детском саде. Важно, чтобы эта картинка была реалистична, иначе, ребенок может сильно разочароваться, т. к. реальность окажется далека от идеального представления.  
    Если возможно, познакомьте заранее ребенка с воспитателями, погуляйте рядом, а еще лучше на территории детского сада, чтобы ребенок видел, как родители приходят за своими детьми, как они радуются друг другу.
     Замечено, что намного легче адаптироваться детям, которые на момент посещения детского сада приобрели навыки самообслуживания. К ним относятся: умение самому есть, проситься в туалет, одеваться и т. д.

Посещение детского сада
            Начинать посещать детский сад нужно постепенно увеличивая часы пребывания. Лучше начинать с периода в 2 часа, затем оставлять ребенка до обеда, следующий этап – когда Вы забираете ребенка после обеда – до сна.,   и только после этого, можно приходить за ребенком  
после тихого часа. Первое время ребенок может сильно плакать, держать крепко маму и не выпускать. Такая ситуация расставания тяжела не только для ребенка, но и для мамы.   Постарайтесь не показывать   ребенку, как вы расстроены, а со спокойным лицом идите по своим делам. Здесь важно, чтобы ритуал   расставания был коротким.
            Бывает так, что ребенок с удовольствием идет в   детский сад, но в силу своей повышенной чувствительности не справляется с такой эмоциональной нагрузкой. В этом случае, выберите день, в который ребенок будет находиться дома. Лучше всего для этого подходит среда.
 
Помощь со стороны родителей:
            Придерживаться режима дня, который установлен в детском саду.Понятно, что родителям хочется выспаться в выходные дни. Но может быть в Вашей семье есть «жаворонки», которые разбудят ребенка и позанимаются сним, пока Вы будете отдыхать. Ведь, если вставать и ложиться в одно и то же время, то организм сам начинает   регулировать свою активность, при этом гормоны пробуждения начинают вырабатываться интенсивно при постоянном режиме, и ребенок утром встает легко.
            О детском саде говорить только хорошо, даже если Вас что-то не устраивает, и Вам об этом хочется с кем-то поговорить, проследите, чтобы ребенок этого не слышал.     Разумеется пугать детским садом тоже категорически запрещается.
            Ребенок может ничего не рассказывать о том, как у него прошел день в детском саду, особенно если ребенок совсем маленький. В этом возрасте – главный язык ребенка – это игра, а игрушки – его «речь». Поиграйте в детский сад, дайте ребенку «высказаться»¸тем самым вы даете возможность ему отреагировать свои чувства, снять внутренне напряжение. Этот механизм нам давно известен, если что-то наболело, нужно кого-нибудь найти, чтобы поделиться своими переживаниями. И нам становится легче.
            Отправляясь   детский сад,   некоторые дети обязательно берут с собой игрушку. Эта игрушка выступает символом напоминания дома,  стабильности, чего-то родного. Попробуйте в первое время самим предлагать ребенку любимую
игрушку, если вы видите, что процесс адаптации проходит тяжело.
            Бывает так, что в группе с детьми ребенок очень послушен, не плачет, соблюдает правила поведения, внутреннего распорядка, а придя
домой – кружится по квартире без остановки, может просто так заплакать, вдруг сильно разозлиться. Проявите терпение, таким образом в детском саду   он потихоньку учится очень не простому, но очень нужному процессу саморегуляции.   А дома он просто разряжается. Чтобы помочь ему в этом устраивайте   эмоционально заряженные подвижные игры.
 
Форум » МДБОУ "ДСОВ № 50" » Дети от 4 до 5 лет » АДАПТАЦИЯ К ДОУ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Дизайн веб студия Series & 9