Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » МДБОУ "ДСОВ № 50" » дети от 3 до 4 лет » Возрастные особенности детей 3—4 лет
Возрастные особенности детей 3—4 лет
олененокДата: Понедельник, 19.05.2014, 12:12 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента
его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью,
малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные
потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и
признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать
все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного
отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.
Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более
глубокие отношения.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что
предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не
очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не
на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или
просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и
во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя
из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным
завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении
самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок
осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых,
так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное
наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок
воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в
этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему
хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их
наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и
чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и
скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам
свой особенный личностный смысл.

 
олененокДата: Понедельник, 19.05.2014, 12:12 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Вам, как его родителям, важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли»
ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка
впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это
не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым
или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень
хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую
возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков
самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад
выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное
отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным
реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право
испытывать горе от потери привычного ему мира.
• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской
площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для
этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно
относиться к нему самому и членам вашей семьи.
• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с
ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а
научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными
реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать,
стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому
способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).
Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы
отрабатывать физические упражнения.
• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи,
которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг,
соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит
словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления,
создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше
разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня,
спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо
отвечайте на его вопросы.
 
Форум » МДБОУ "ДСОВ № 50" » дети от 3 до 4 лет » Возрастные особенности детей 3—4 лет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Дизайн веб студия Series & 9