Проект
«Этот удивительный космос»
МДБОУ «Детский сад №59»
Воспитатель: Курило Татьяна Андреевна
Тема: Этот удивительный космос.
Возраст:(6-7 лет)
Тип проекта: краткосрочный информационно – познавательный проект
Продолжительность проекта : 6 недель.
Участники: дети , воспитатели, родители подготовительной группы.
Актуальность: Формирование первичных представлений о планете Земля , как общем доме людей, об огромной солнечной системе и изучении космоса. развивать познавательную активность детей, воспитывать патриотизм, чувство гордости за страну, за ее достижения в области космонавтики.
Цель: систематизировать и закреплять знания детей о космосе. Вызвать желание у детей и взрослых к совместному творчеству, общению. Познакомить детей с новыми словами на космическую тематику.
Задачи:
- Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Проблема.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза.
Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.
Основные методы, приемы.
Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером - важное направление в познавательной деятельности детей
Методы и приемы:
- Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
- метод обследования, наглядности (иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
- метод словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
- метод практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
- метод эвристический (развитие находчивости и активности)
- метод проблемно – мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
- метод сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Предварительная работа: Наблюдение с родителями дома за звездным небом, Луной, Солнцем. Чтение художественной литературы. Рассматривание: «Карта ночного неба», иллюстрации «Созвездия », «Солнечная система», портреты космонавтов и фотографии лунохода на поверхности Луны, космических станций, спутников, ракет, космонавта в скафандре. Беседы: «Представления о Земле и небесах», «Солнце – источник жизни», «Луна – спутник Земли».
Ожидаемые результаты: Воспитанники проявляют интерес к изучению космоса, составляют короткие рассказы о Земле, Солнце; имеют представление о строении солнечной системы. Умеют проводить опыты, самостоятельно находить нужные ответы, рассказывают о первых полетах в космос животных и человека. Знают наизусть стихи и песни о планете Земля, о первом космонавте. Проявляют интерес к настольно – печатным играм «Космические путешествия».
ПОДБОРКА
дидактических игр в рамках проекта
«Развитие математического мышления через экспериментальную деятельность»
«Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. Цель дидактических игр, игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным."
Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. При этом родители должны знать, что игры, могут всегда реализовать поставленную цель, если они:
будут подобраны в соответствии возможностями ребенка;
будут подобраны с учетом того, чтобы основное содержание их отвечало обучающей цели занятия;
будут служить дисциплинарным средством, воспитывать выдержку, терпение ребенка, (поскольку для детей с нарушением социально-эмоционального взаимодействия характерны легкая возбудимость, быстрая отвлекаемость, трудность сосредоточения внимания на главном). Дидактические игры способствуют порождению интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам.
Интерес повышает роль, создает бодрое, радостное настроение, повышает эффективность усвоения материала и трудового усилия. Интерес облегчает преодоление трудностей, повышает темп работы, улучшает ее качество и во время проведения дидактических игр, резко повышает активность, инициативность даже обычно инертных, вялых детей, дисциплинирует самых трудных и неспокойных.
"Раз, два, три — ищи!"
Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.
Материал: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.
Содержание: Дети усаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. "Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у
Организация дискуссий в рамках проекта
«Консультационный пункт «Семейные посиделки»
«Для всякого знания приходит своё время» А.С. Макаренко
Умеем ли мы слушать и слышать ребёнка.
От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими вам людьми. Часто эти отношения бывают нарушены, особенно, когда один из участников общения испытывает на момент общения какие-то негативные чувства.
1. Беседуя с ребенком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом, притянуть ребенка к себе и пр.)
2. Видя негативное переживание малыша, не задавайте ему много вопросов, такая форма беседы не отражает сочувствия. Желательно, чтобы и ваши ответы звучали в утвердительной форме. ( «Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно»)
3. Очень важно в беседе держать паузу между репликами – это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать нем происходит сейчас очень важная и нужная работа.
4. Отвечая на переживания ребенка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает. («Я понимаю, тебе сейчас очень обидно»)
Результаты этого метода:
- исчезают или значительно ослабевают отрицательные переживания ребенка;
- убедившись, что взрослый готов его слушать, ребенок начинает еще больше рассказывать о себе; иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений;
- высказывая наболевшее, ребенок сам продвигается в решении своей проблемы;
-ребенок сам начинает активно слушать взрослых.
Кроме того, чтобы общение с вашим ребенком было приятнее и эффективнее, прислушайтесь к следующим советам:
- поощряйте любознательность ребенка; если вы пытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне;
- когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь; не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;
- не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте слишком много правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимание.
Детские вопросы и как на них отвечать.
Конспект математического развлечения
Тема: «Мы играем, мы считаем!»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка»,«Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные задачи:
Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Развивать наглядно-образное мышление;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Воспитывать интерес к математике;
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
Практические — действия с дидактическим материалом.
Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.
Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.
|