Методическая копилка
Блог    Регистрация Вход   
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Новомышастовская

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 31 » блог воспитателя Курило Т.А.
10:41
блог воспитателя Курило Т.А.

Проект 
         «Этот удивительный космос»
МДБОУ «Детский сад №59»
Воспитатель: Курило Татьяна Андреевна
Тема: Этот удивительный космос.
Возраст:(6-7 лет)
Тип проекта: краткосрочный информационно – познавательный проект
Продолжительность проекта : 6 недель.
Участники: дети , воспитатели, родители подготовительной группы.
Актуальность: Формирование первичных представлений о планете Земля , как общем доме людей, об огромной солнечной системе и изучении космоса. развивать  познавательную активность детей, воспитывать патриотизм, чувство гордости за страну, за ее достижения в области космонавтики.
Цель: систематизировать и закреплять знания детей о космосе. Вызвать желание у детей и взрослых к совместному творчеству, общению. Познакомить детей с новыми словами  на космическую тематику.
Задачи:
  • Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
 Проблема.
 Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах  детской деятельности.
 Гипотеза.
Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.
Основные методы, приемы.
Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером - важное направление в познавательной деятельности детей
  Методы и приемы:
  • Одномоментности  (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
  • метод обследования, наглядности (иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
  • метод словесный  (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • метод практический  (самостоятельное  выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
  • метод эвристический  (развитие находчивости и активности)
  • метод проблемно – мотивационный  (стимулирует активность детей за счет включения проблемной  ситуации  в ход занятия)
  • метод сотворчество  (взаимодействие  педагога  и  ребенка в едином творческом процессе).
Предварительная работа: Наблюдение с родителями дома за звездным небом, Луной, Солнцем. Чтение художественной литературы. Рассматривание: «Карта  ночного неба», иллюстрации  «Созвездия »,  «Солнечная система», портреты космонавтов и фотографии лунохода на поверхности Луны,  космических станций, спутников, ракет, космонавта  в скафандре. Беседы: «Представления о Земле и небесах», «Солнце – источник жизни», «Луна – спутник Земли».
Ожидаемые результаты: Воспитанники проявляют интерес к изучению космоса, составляют короткие рассказы о Земле, Солнце; имеют представление о строении солнечной системы. Умеют проводить опыты, самостоятельно находить нужные ответы, рассказывают о первых полетах в космос животных и человека. Знают наизусть стихи и песни о планете Земля, о первом космонавте. Проявляют интерес к настольно – печатным играм «Космические путешествия».

   


 ПОДБОРКА

 дидактических игр в рамках проекта
«Развитие математического мышления через экспериментальную деятельность»
«Дидактическая игра – это игра только для ребенка.   Для взрослого она – способ обучения.  Цель дидактических игр, игровых приемов обучения – облегчить переход  к учебным задачам, сделать его постепенным."                                                                                                                     
Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. При этом родители должны знать, что игры, могут всегда реализовать поставленную цель, если они:
будут подобраны в соответствии возможностями ребенка;
будут подобраны с учетом того, чтобы основное содержание их отвечало обучающей цели занятия;
будут служить дисциплинарным средством, воспитывать выдержку, терпение ребенка, (поскольку для детей с нарушением социально-эмоционального взаимодействия характерны легкая возбудимость, быстрая отвлекаемость, трудность сосредоточения внимания на главном). Дидактические игры способствуют порождению интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам.
Интерес повышает роль, создает бодрое, радостное настроение, повышает эффективность усвоения материала и трудового усилия. Интерес облегчает преодоление трудностей, повышает темп работы, улучшает ее качество и во время проведения дидактических игр, резко повышает активность, инициативность даже обычно инертных, вялых детей, дисциплинирует самых трудных и неспокойных.
"Раз, два, три — ищи!"     
  Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.                                                                                   
Материал: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.                                   
Содержание: Дети усаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. "Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у                                                                                         
                                                  Организация дискуссий в рамках проекта                                                             
 «Консультационный пункт «Семейные посиделки»
«Для всякого знания приходит своё время» А.С. Макаренко
 
Умеем ли мы слушать и слышать ребёнка.
 
От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими вам людьми. Часто эти отношения бывают нарушены, особенно, когда один из участников общения испытывает на момент общения какие-то негативные чувства.
1.       Беседуя с ребенком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом, притянуть ребенка к себе и пр.)
2.       Видя негативное переживание малыша, не задавайте ему много вопросов, такая форма беседы не отражает сочувствия. Желательно, чтобы и ваши ответы звучали в утвердительной форме. ( «Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно»)
3.       Очень важно в беседе держать паузу между репликами – это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать нем происходит сейчас очень важная и нужная работа.
4.       Отвечая на переживания ребенка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает. («Я понимаю, тебе сейчас очень обидно»)
Результаты этого метода:
- исчезают или значительно ослабевают отрицательные переживания ребенка;
- убедившись, что взрослый готов его слушать, ребенок начинает еще больше рассказывать о себе; иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений;
- высказывая наболевшее,  ребенок сам продвигается в решении своей проблемы;
-ребенок сам начинает активно слушать взрослых.
Кроме того, чтобы общение с вашим ребенком было приятнее и эффективнее, прислушайтесь к следующим советам:
- поощряйте любознательность ребенка; если вы пытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне;
- когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием,      не перебивая и не отворачиваясь; не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;
- не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте слишком много правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимание.
Детские вопросы и как на них отвечать.                      

Конспект математического развлечения
Тема: «Мы играем, мы считаем!»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка»,«Физическая культура».
 
Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные  задачи:
Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов  от одного до пяти;
Закрепить  и обобщить  знания  о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Продолжать  работу  формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Развивать  наглядно-образное мышление;
Развивать мелкую моторику рук.
 
Воспитательные задачи:
Формировать  интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Воспитывать интерес   к    математике;
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
 
Методы и  приемы:
Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
Наглядные –  демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
Игровые – загадки, появление  персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
Практические — действия с дидактическим материалом.
 
Действующие лица:   Ведущая, Царица Математики, Баба яга.
Оборудование и материал:  костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти;  четыре корзины  с изображением геометрических фигур; предметы  и игрушки  разной геометрической формы; конфеты; музыкальный  центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.
 
Просмотров: 238 | Добавил: олененок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Архив записей

Праздники России
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Дизайн веб студия Series & 9