Методическая копилка
Творческая мастерская    Регистрация Вход   
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Новомышастовская

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Осенний мини-проект «Счастливое детство» в ДОУ № 50. Учебный год в ДОУ № 50 начался с реализации осеннего мини-проекта «Счастливое детство». Были затронуты темы пожарной безопасности. На «Веселом пяточке» прошел совместно с пожарными праздник. Пожарные очень хорошо подготовились к встрече с ребятами, доступно и понятно рассказали детям о пожарной службе, продемонстрировали дошкольникам оборудование и специальное обмундирование, помогли провести на «Веселом пятачке» небольшие тренинг – игры, соревнования, ответили на все вопросы ребят и сам задавал вопросы детям, на которые они, к нашей, радости ответили правильно. В рамках мини-проекта прошел традиционный «День знаний» с беседой «урок мира». Каждая группа постаралась придать своим беседкам и навесам праздничный вид, создать атмосферу праздника. Целью занятия «Урок мира» является создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира. В соответствии с Единым днем безопасности дорожного движения детей в ДОУ прошел праздник дорожной безопасности. Дошколята активно принимали участие в соревнованиях, исполняли роль пешеходов, водителей, соревновались в различных эстафетах, во время музыкальной паузы все дети дружно и радостно танцевали вместе с воспитателями детского сада В рамках мини-проекта детей продолжали знакомить и приобщать к традициям народной культуры, традициям народных праздников. Были проведены тематический кубанский праздник и спортивные мероприятия, которые способствовали расширению знания о кубанском фольклоре, народных играх.
Мини-проект "Каким должен быть снег"
   Разработали: старший воспитатель  Зоя Александровна Николаева
                          воспитатель  Нина Алексеевна Бокий

  Реализация проекта – одна неделя
Участники проекта – воспитатели, дети старшего возраста и их родители.
Пояснительная записка
Мы, воспитатели, хотим видеть наших воспитанников любознательными. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем.  Хочется,  чтобы у детей в детском саду было сформировано  осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам и воспитанно в детях стремление к самостоятельной познавательной активности вне зависимости от реализуемой в дошкольном учреждении программы. В старшей группе был разработан мини – проект, позволяющий включать дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могут обнаруживать все новые и новые свойства предметов и явлений природы и приобретать знания. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Вот и мы, педагоги, делаем акцент на то, что усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Цель проекта: Формировать познавательные способности; знакомить со свойствами снега и его характеристиками.
Задачи проекта: Побуждать называть основные приметы зимнего времени года; учить устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, дифференцировать состояния снега и рисовать их; развивать любознательность; закреплять общие речевые навыки; прививать любовь к природе.
Ожидаемые результаты: У детей будет развит познавательный интерес: они с удовольствием будут участвовать в проведении опытов и игр со снегом, водой, льдом повторять их самостоятельно в домашних условиях и работать в сотворчестве с родителями.
Основные мероприятия: Опыты по ознакомлению со свойствами снега и воды. Игры со снегом. Прогулки и наблюдения. Изготовление вместе с родителями снежных скульптур. Организация выставки «Снеговик не из снега»
 
Комарова Наталья Леонидовна
Сборник стихотворений.

ЛЮБИМАЯ РАБОТА
Мама моя, хотила ты
Для дочкылучшею судьбы,
А я пишларобытьу сад,
Дэ  полно малихдитят.
 
С утра воны оруть добром,
То по одному, то втроём,
Нэ знаешь, як к ним пидийты,
Щобпозакрылы свои рты.
 
Одинь, обуй, та прычеши,
Та стишок, сказку росскажи,
Та погасай, та попляши,
Щобпосмиялысь от души.
 
А спать як надо их ложить,
Так там кому живому быть:
Крычать, пыщать, свистят толпой.
Колы ж вин будэ той покой
Ведь их до   чёрта, бисинят!
Хоть розирвысь, а провыды,
Бонадають мини  тоди
 
А вэчером, часам к шести,
Должны родители прыйты,
Воно уже и шесть, и семь,
А нэидуть воны совсем.
 
Родители, як на подбор,
Всимныдовольни, як назло,
То бантик крывопрывязала,
То плату за сад богато напысала.
 
Мама моя,нэв тому ричь,
Що я рыдаю динь и ничь,
Работу хаю и кляну,
Но всё равно ии люблю.

ОДА  ДЕТСКОМУ САДУ № 5О
В современном мире всё быстрее вертится
И разнообразней круг проблем
И порою, даже и не верится.
Что о детях забываем мы совсем.
 
Уделяем мало им внимания
Сказку на ночь  мы не в силах рассказать
Прилагаем все свои старания
Чтоб материально только баловать.
 
Прибежали, сдали, попрощались
Вечером забрали  побыстрей.
И все чаще не интересовались
Как растёт ребёнок  средь  людей.
 
Кто накормит и завяжет бантик?
Кто научит выбирать друзей?
Хорошо, что есть на счёте садик
С обществом  воспитанных людей.
 
Доверяем персоналу  без сомнения
Честь, здоровье, жизнь своих детей
И желаем саду - вечного цветения
Ласковых и добрых светлых дней.

"Справились"
Что у нас случилось вдруг?-
Изменилось все вокруг…
Воспитатель загрустила,
Голову вниз опустила.
Чуть не плача,  детей зовет
И такую им речь ведёт:
 
«Дорогие дети, помогите,
От беды, пожалуйста, спасите.
У нас учебную тревогу объявили,
Что нам делать, меня б вы научили?
 
Я ужасно растерялась
И сирены испугалась,
Я не знаю, как мне быть.
Куда же вас всех выводить?»
 
Тут девчонки и мальчишки
Отложили дружно книжки,
Быстро принялись за дело,
И работа закипела.
 
Вмиг Никита к телефону подбежал,
Набрал «01» и громко сказал:
«Алло! Пожар! Нет, не в квартире,
А в детском саду по адресу
Колхозная, сорок четыре!»
 
А Наташа и Валера
Распахнули быстро двери.
Дружно командуют с разных концов:
«Строимся парами, выход готов!»
Живо построен ребячий отряд.
К выходам дети дружно спешат.
С собою аптечку они прихватили,
Секундомер включить не забыли.
 
Но что это? Одного ребенка нет!
Куда же мальчишка наш подевался?
И слышится с лестницы четкий ответ:
« Я проверял. В группе никто не остался!»
 
Смолкла сирена, утихла тревога,
И воспитатель не выглядит строгой.
С лаской на деток своих он глядит
И от души всем так говорит:
 
«Спасибо, ребятки, вы справились с делом,
И на «пожаре» вели себя смело.
Я Неумейкой не зря притворялась,-
Находчивость вашу я проверяла!
 
Буду всегда я вами гордиться.
Уверена я, что беда вдруг случится,
Быстро на помощь другим вы придёте,
И жизнь от пожара свою вы спасёте!»
 
                             ПРОЕКТ в области «коммуникация»                                                                         
 
                                      “Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста»                                                                  
 
 Автор проекта: воспитатель Наталья Леонидовна Комарова.МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50»,                 
   Красноармейского района, Краснодарского края
Методический паспорт проекта:                                                                                        
  
* Тема проекта: «Эмпатия».                                                                                            
  * Руководитель проекта: Воспитатель Комарова Наталья Леонидовна -               
 МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50».                                                                                             
* Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.                                         
*  Направление проекта: развитие эмпатии и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.                                                                              
*Возраст детей – участников проекта: дети 5лет                                                    
 *Тип проекта:  социально-эмоциональный                                                                                           
* По методу:   наблюдательно-практический и коррекционный                                                                                                                                                                              
 *По количеству участников: 27 человек.                                                                                   
  * По продолжительности: краткосрочный. 
Актуальность:  Учитывая непростую современную социальную ситуацию, особое значение сегодня приобретают проблемы эмоционально-нравственного воспитания. Особую значимость проблема изучения эмпатии приобретает в связи с исследованиями взаимоотношений между детьми и взрослыми в семье, где ребенок получает первые уроки эмоционального отклика. Через взаимодействия с близким взрослым ребенок учится понимать и строить отношения со сверстниками. Эмпатия – это умение правильно представить себе, что происходит внутри другого человека.
 
Научная новизна проекта:
- определена эмпатия как базовая составляющая социальных эмоций;
- выделены критерии проявления эмпатии у детей: принятие   эмоционального состояния другого человека, проявление сопереживания,   выражение сочувствия и стремление к содействию.
 
Практическая значимость:
Результаты работы можно использовать для диагностики эмпатии, детско-родительских отношений, для разработки методов и приемов оптимизации взаимоотношений в семье и в группах сверстников; в практике семейного воспитания.
 
Задачи проекта:
1.развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию
2.развивать навыки социального поведения
3.способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности
4.формироватьпозитивное отношение к своему «Я»
5.формировать позитивное отношение к сверстникам
6.учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными  
    способами
7.сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку
    почувствовать себя более защищенным
 
Методы: включенное наблюдение; группа диагностических методик; формирующий эксперимент, включающий использование  системы психологически ориентированных занятий.
 
Ожидаемые результаты:
Сформируются навыки нравственно – социального норм поведения: совесть, порядочность, ответственность.                                                                            
Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию, доверительные отношения друг к другу.
 
Перспективный план (апрель – май);  занятия – 2раза в месяц
 
1 занятие Цель: познакомить детей с правилами невербального общения,
                               Установить доверительные отношения друг с другом;
2 занятие: Цель: установление и развитие отношений партнерства детей
                                Друг с другом;
3 занятие: Цель: развивать навыки невербального общения, умение
                                чувствовать настроение другого и определять способы
                                 повышения человеку настроения
4 занятие: Цель: развивать умение оценивать действие другого; через психо-
                                гимнастику выражать положительные чувства
5 занятие: Цель: развивать навыки невербального общения, способствовать
сплочению группы и установлению доверительных  отношений со сверстниками
6 занятие: Цель: развитие эмпатии
7 занятие: Цель: развивать умение анализировать свои положительные ка-
                                чества, способствовать сплочению группы
8 занятие: Цель: развивать умение анализировать свои ошибки, так же спо-
                                собствовать сплочению группы.
 
Используемая литература:
Хухлаева О.В. Лабиринт души: терапевтические сказки. М. 2008г.
Безруких М.М. Развитие социальной уверенности у дошкольников. М. 2003г.
Абрамова Г.С. Возрастная психология. М. 1977г.
Березина Н.А. Развитие эмпатии у дошкольников средствами игровой деятельности. СПб, 1996г.
Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М. 1985г

МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50»                                        
Тема:  Знакомство с насекомыми.

Занятие с использованием ИКТ    старшая группа
подготовили и провели: воспитатели Костенко С.В., Панченко О.П.
Цель: Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений насекомых. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
  Ход занятия:                                                                    
-  Воспитатель: - Ребята, мы уже познакомились, я хочу вместе с вами попутешествовать и немного поиграть.                                                                          
Звуковое письмо: Светлана Викторовна! Светлана Викторовна! Меня обижают насекомые - мухи и каморы. Пожалуйста, уничтожьте их. И зачем только они вообще на свете существуют? Вы же волшебница!
Воспитатель: Ребята, это мой друг Почемучка. Сейчас мы отправимся в гости к насекомым и подумаем, нужно ли их уничтожать                               (слайды о насекомых).                                               Действительно многие насекомые приносят немало проблем. Жалящие и кровососущие на­секомые больно кусаются и разносят болезни, причем страдают от них больше, чем люди, круп­ные животные. Некоторые насекомые и их личинки уничтожают урожаи.
 
  • Ребята, как вы думаете, есть какая-то польза от насекомых или от них одни неприятности? (Ответы детей.)
  • Правильно, от насекомых есть немалая польза. Достаточно вспомнить, что без насекомых не давали бы урожая многие важные растения — плодовые, гречиха, крестоцветные, подсолнечник и др. И многие просто бы погибли. Пчелы  делают мед и воск, гусеницы тутового шелкопряда вы­деляют при постройке кокона шелк. Есть насекомые, вырабатывающие натуральные красители, которые особенно большое значение имели в древности.                                                             
- Давайте посмотрим, какие насекомые прилетели на нашу полянку.            (слайд - картинка) 
 - Назовите их.
- Муравей находится где? (на земле)
- Гусеница ползёт почему (по яблоку)
 – Кузнечик спрятался, под каким цветком? (под ромашкой)
- Бабочка сидит на чем (на листике) 
-Комар сидит около чего?(около лужи)
–Пчела села на какой цветок? (на клевер)
- Сколько всего на лугу насекомых?(10) ( паук не насекомое)
- А каких насекомых здесь нет (муха, шмель, таракан, клоп-солдатик, жуков, оса…).
И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка – насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.
( на слайде строение пчелы, показать:  голова, грудка, брюшко)
Д/и «Собери насекомое»
- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки.  Возьмите каждый по детали, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к  столу с красным колпачком, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к столу с синим колпачком, те у кого деталь желтого цвета, подойдёт к  столу с желтым  колпачком.  Соедините детали между собой  на столе.
- Дети, подойдём к этому столу.  Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле  делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей
-А теперь пойдём к другому столу.
- А здесь кто?
- Это жук – олень самый крупный жук Европы. Оленем его называют за огромные челюсти, похожие на рога настоящих оленей.
-А это – оса. Она  издалека видна — своей яркой окраской предупреждает врагов: «Берегись, ужалю!»
Д/и «Кто спрятался»
-Дети, а где обитают насекомые (на земле, в воздухе, в воде)
- А сейчас я вам, предлагаю отыскать насекомых вот на этой поляне. Для каждого из вас я приготовила маленькие лужайки, надо аккуратно взять по одной  потихоньку  подуть на травинки. Подойдите каждый к своей лужайке и отыщите в траве насекомого.
- Кого из насекомых вам удалось увидеть?
Назовите части тела у насекомых, которых вы нашли в траве. (У всех есть голова с глазами и усиками, грудка, брюшко из члеников, три пары лапок, у некоторых насекомых есть крылья)
(изображения насекомых – картинки)
-Чем отличаются насекомые друг от друга (по величине, по форме тела, по цвету, по способу передвижения).
- Они способны ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. Многие насекомые способны ползать вниз головой, помните загадку: «Кто над  нами вверх ногами?»
Давайте сейчас последим глазками за полетом бабочки, только одними глазками не поворачивая головы, потому что её можно испугать.
- Гимнастика для глаз.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
А кто еще из насекомых – летает? (муха, оса, пчела, комар…)
А кто прыгает? (кузнечик, блоха)
А кто бегает и ходит? (клоп - солдатик,  муравей)
Давайте полетаем как пчела, попрыгаем как кузнечик, побегаем как муравей,
Молодцы, а теперь давайте сделаем дом муравья, как он называется? (муравейник) Делаем «копну»., а затем беремся за руки в круг.
Д/и «Часть – целое».                                                                                                        
  - В природе насекомых очень трудно увидеть, ученые (энтомологи), которые изучают насекомых используют разные приборы для того чтобы увеличить насекомое в размере.  У нас есть лупа, которая тоже не намного, но может увеличить насекомых, чтобы мы могли их лучше рассмотреть. Я  предлагаю вам   посмотреть на  увеличенные отдельные части  насекомых и сказать кому они принадлежат.  (кубик)                                                                   
Пальчиковая гимнастика «Комар» (прищепки)                                                  
Пищит над ухом он всю ночь                                                                                       
  
И укусить тебя не прочь.                                                                                           
    Ну и зануда!                                                                                                                
   
Вот кошмар!                                                                                                  
Писклявый, маленький комар.
- А чем же питаются насекомые?  Как вы думаете? (ответы детей)
Правильно. Гусеница  (листьями);  Комар (кровью, соком растений);
Божья коровка (тля);  Пчела  (нектар цветов);
Жук короед (древесина); Стрекоза (насекомые);
-У каждого насекомого свой корм.
- Большинство из них с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Жуки точильщики и древоточцы едят древесину и кору деревьев.
Есть в природе и насекомые – хищники (стрекоза), которые охотятся за другими насекомыми.
Пчелы, шмели, бабочки, мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.
Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке, мохнатым лапкам и опыляют растения.
Эксперимент                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, шмелей мух, пчел  -  надевайте.
- У меня тоже 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.
-А кто поедает самих насекомых (ящерицы, летучие мыши, лягушки, птицы, животные и сами насекомые)
 - Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпуги­вающую и защитную окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)
Посмотрите, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (картонный лист раскрашен зеленым и черным (пополам), вдоль сделан разрез,  в который вставлен рычаг с кузнечиком – если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика незаметно, если же к черному – кузнечик сразу заметен).
- Давайте сейчас вспомним некоторых насекомых.
(музыка – дети изображают кузнечика и бабочку и прилетают на полянку.)
- Давайте сейчас поселим на нашей полянке насекомых, чтобы бабочкам не было одиноко (коллаж из изображений насекомых на ватмане)
 Ребёнок или воспитатель:
- В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
 - Не обижай, а отойди!   Без насекомых лес, друг мой,                                             
  И  одинокий и пустой.                                                                                  

Воспитатель:                                                                                                                  
 
Что, мы сегодня узнали о насекомых? Что мне передать Почемучке?                       (ответы детей)                                                                                                
Воспитатель: Да, Разве можно обойтись без такой красоты? Я расскажу Почемучке, что не надо бояться насекомых, а надо ими  заинтересоваться и оберегать. Следующий раз мы и Почемучку пригласим с собой в путешествие.
До встречи,  ребята!
ЛЕБЕДИ - ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Авторская сказка по кубановедению. Составили: воспитатель Шарабурова Л.В.; педагог – психолог Мажула С.В.                                                          МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50»     Красноармейского района, Краснодарского края
За горами, за лесами, в далёкой чужой стороне жили - были птицы - лебеди. Везде они летали, везде они бывали. Поэтому они знали, что экология во многих развивающихся странах испортилась. Вот в Америке, например, очень сильная загазованность, так как очень много транспорта,
 
  • дышать нечем! И была у лебедей заветная мечта — полететь и познакомиться с Кубанью и её достопримечательностями. Лебеди давно были наслышаны об этом теплом, богатом и гостеприимном крае. Собрались они в стаю, выбрали вожака - самого умного и опытного лебедя. Плавно набрали высоту, покружились над своим домом, а затем быстро полетели над лесами, горами, реками и полями.
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Долго летели лебеди, и вот наконец - то внизу показались большие скалистые горы.
 
  • Это Кавказские горы  - важно сказал вожак. - Значит, мы у цели. А это, посмотрите, широкая река синие бурные волны катит. По ней теплоходы ходят, на берегах большие города стоят. Знаете, как называется эта прекрасная река?
Молодые лебеди не знали и промолчали в ответ.
 
  • Это река Кубань, - продолжал вожак. - Она берёт своё начало в горах Кавказа.
Лебеди летели всё дальше и дальше. Молодые птицы увидели внизу огромные густые лиственные леса и спросили:
 
  • А не знаешь ли ты, вожак, какие деревья произрастают в здешних лесах?
  • Слышал я от своей знакомой Бабы - Яги, что в этом лесу растут деревья с самой прочной древесиной. Растут они по 300 лет. Это дуб, бук.
Кстати, а давайте - ка залетим к Бабе - Яге в гости, может быть, она согласится показать нам Кубанский край.
 
  • Баба - Яга - костяная нога? - переспросили молодые лебеди. - А она нас не съест?
  • Нет, не съест! Она совсем не злая.
Лебеди спустились вниз и оказались над избушкой Бабы - Яги. Старушка, видно, собралась куда - то по своим делам, вылетела из избы. Она мастерски управляла своей дубовой ступой и ловко орудовала помелом, заметая невидимый след. Увидев лебедей, Баба - Яга очень обрадовалась:
- О, старые знакомые, сколько лет, сколько зим! Как живёте - поживаете, как здоровье?
- Да здоровье - то наше ничего. Видишь, летаем! - гордо ответил старый |‘ вожак.
 
  • Вот только экология портится, и мы ищем чистые края, где и дышать легко, и поесть найдётся, и чистые пруды. Полетишь с нами, Баба - Яга?
  • Ой, да куда же я полечу - то в таком виде? - Баба - Яга смущённо показала на свой грязный передник и растрёпанные седые волосы.
  • А ты переоденься, расчешись и тряхни стариной! - любезно предложил вожак стаи.
  • Нет, миленькие мои лебеди, стара я стала, не смогу я с вами отправиться в путешествие, но на радости такой я могу отпустить вместе с вами своих помощников - мальчика Ивашку и девочку Наташку. Они очень смышленые ребятки. Я их возле школы № 10 ст. Новомышастовской подобрала. По окончании путешествия вернёте их мне в целости и сохранности. Они мне ещё пригодятся.
  • Ну, хорошо, показывай своих ребят! - сказал вожак.
Ребята вышли из избушки Бабы - Яги и сказали:
 
  • Мы полетим лишь в том случае, если вы нас отпустите домой после
путешествия, в противном же случае мы останемся здесь, но от Бабы - Яги  мы всё равно убежим!                                                                                                         
Делать было нечего - и Баба - Яга согласилась.
Ивашка и Наташка уселись на спины лебедей, и стая снова пустилась в 1 путь, уже свысока помахав Бабе - Яге «до свидания».
Через час они оказались в любимой станице Ивашки и Наташки. Лебеди замедлили движение, а дети стали вести рассказ.
Внизу были поля.
 
  • Там поля, где посеяна пшеница, из пшеницы делают муку, из муки пекут хлеб, - сказала Наташка.
  • На этом поле выращивают сахарную свёклу, из свёклы делают сахар, - добавил Ивашка.
  • Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши, сливы, виноград,  черешня, вишня.
  • Это рисовые поля, из риса варят очень вкусную кашу.
А ещё в нашей станице есть МТФ, - сказали дети, показывая на длинные домики неподалеку от дороги.
 
  • А что такое МТФ? - спросили хором лебеди. Они такого ещё никогда не
слышали. – МТФ – это молочная ферма. Там живут коровы. За ними ухаживают люди. Люди очень любят животных, кормят их и доят. Очень вкусное молоко дают эти коровки! От этого молочка детки быстро растут, - объяснили ребята.
- Ребятки, а нет ли у вас такого же домика и для лебедей?
 
  • Про домик для лебедей я не слышал, - начал Ивашка, - а вот на территории станицы есть домик для кур, и называется он птицефабрика. Долго ещё кружили лебеди над птицефабрикой, завидовали жителям этих прекрасных домиков.
И вот вдалеке стая заметила чистые пруды и взяла туда курс. Через минуту они оказались возле станичных прудов. Лебеди плавно призем
Форма входа
Поиск
Архив записей

Праздники России
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Дизайн веб студия Series & 9