Методическая копилка
Готовимся к школе    Регистрация Вход   
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Новомышастовская

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
подготовила социальный педагог Петриченко Е.Н. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСАСНИКОВ Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребёнка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети,  которые ходили в детский сад, т. к. родители "домашних” детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отличие от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, готовятся к школе на занятиях в детском саду.
Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.
Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:
1.    Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребёнка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя);
2.    Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность проявляется в стремлении ребёнка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;
3.    Воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки);
4.    Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.
Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс.
В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребёнок получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми на занятиях. На занятиях воспитатель учитывает как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяет быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение.
Познавательные задачи соединяются с задачами формирования нравственно-волевых качеств и решение их осуществляется в тесной взаимосвязи: познавательный интерес побуждает ребёнка к активности, способствует развитию любознательности, а умение проявлять настойчивость, прилежание, оказывает влияние на качество деятельности, в результате чего дошкольники достаточно прочно усваивают учебный материал.
Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении.
Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них "качеств общественности”, умения жить и трудится в коллективе. Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей — необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад.

Памятка для родителей будущих первоклассников.
                             УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы:
1.Как тебя зовут? Своё имя, отчество и фамилия.
2.Сколько тебе лет? Свой возраст и дата рождения.
3.Как называется страна, город (станица), в котором ты живёшь? Назови свой домашний адрес.
4. Как зовут твоих родителей? Где они работают и кем?
Фамилия, имя, отчество родителей, их профессии.
5.Есть ли у тебя сестра, брат? Сколько ей (ему) лет?
На сколько она (он) младше (старше) тебя?
6.Какая река протекает в вашей местности?
7.Времена года, месяцы, дни недели. Сколько времён года ты знаешь?
Сколько месяцев в году и как они называются?
8.В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
  Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
9.Где правая (левая) рука?
10.Прочти стихотворение.
11.Названия домашних, диких животных и их детёнышей. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12.Тематический <словарь> : транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи...
13.Пересказ народных сказок, некоторых произведений детских писателей.
14.Названия и различия геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
 15.Умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
16. Способность запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.
 17.Разделение слов на слоги по количеству гласных.
 18.Определение количества, последовательности и места звуков в слове.
 19.Хорошее владение ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
 20.Счёт до 10 (20) и обратно
сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
решение задач на сложение и вычитание.

 
                            УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
 Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
 Хочешь ли ты пойти в школу?
 Зачем нужно ходить в школу?
 Чем ты будешь заниматься в школе?
 Что такое уроки? Чем на них занимаются?
 Как нужно вести себя на уроках в школе?
 Что такое домашнее задание?
 Зачем нужно выполнять домашнее задание?
 Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?


 

 
Форма входа
Поиск
Архив записей

Праздники России
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Дизайн веб студия Series & 9