Методическая копилка
Блог    Регистрация Вход   
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Новомышастовская

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Сентябрь » 29 » Нелипина Н.М.
12:11
Нелипина Н.М.
Разработала Нелипина Н.М.                      МДБОУ «ДСОВ № 50»
Пояснительная записка:                                                                                                                                                                                                                                                                                           С появлением магнитных досок мы стали активно использовать их на занятиях в детском саду. Очень удобно с помощью небольших магнитиков прикрепить лист бумаги и показывать детям приёмы рисования; удобно прикрепить с помощью магнитиков побольше картинки для рассматривания и другой демонстрационный материал. Магнитная доска и магнитики дают возможность быстро поменять в течение занятия один демонстрационный материал на другой. В подготовительной группе после занятий мы оставляли магнитике на доске, и я стала замечать, что в течении дня как- будто какой-то волшебник составляет различные фигуры, предметы. Я начала наблюдать и заметила: дети, проходя мимо, в течении минуты создают на доске «шедевр» из обычных разноцветных круглых магнитиков. И тогда у меня возникла идея использовать интерес детей к магнитикам в дидактической игре. Так родилась идея игры «Чудесные магнитики» для разных возрастных групп.
Дидактическая игра    «Чудесные магнитики».
Младшая группа
Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; закрепить знания о цвете и о геометрической фигуре, круге; развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя (справа-слева); воспитывать внимание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                Материал: магнитная доска, круглые магнитики разных цветов и размеров.                                                                                                                                                               
Ход игры:     На доске расположены большие и маленькие магнитики разных цветов.                  
  – Посмотрите, дети, на эти магнитики. Какой они формы?                                         
– Круглые.                                                                                                                            
 – Как вы думаете, они по величине одинаковые?                                                           
– Они разные: большие и маленькие.                                                                                
 --Чем они ещё отличаются?                                                                                                 
  --Цветом.                                                                                                                              
  --Правильно. Сейчас мы поиграем с этими магнитиками. Серёжа, расставь большие магнитики слева, а маленькие справа.
Ребёнок раскладывает магнитики. Дети дают оценку его действиям, используя в речи слова справа-слева, объясняют, почему и слева и справа находятся магнитики разных цветов (потому что они одинакового размера)
Второй ребёнок раскладывает магнитики по цвету; дети объясняют, почему и слева и справа есть большие и маленькие магнитики (потому что они одного цвета)
Средняя группа
Цель: Закреплять умение на основе счёта устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по форме расположения в пространстве; воспитывать внимание.
Материал: магнитная доска, круглые магнитики.
Ход игры:
На доске расположены магнитики двух цветов (красного и синего); синие магнитики расставлены на верхней части доски на близком расстоянии друг от друга, а красные --- внизу на большом расстоянии друг от друга (по 5 штук). Появляется медвежонок и жалуется:
--- Мама медведица купила нам с сестрой леденцы и сказала, чтобы мы поделили их поровну. А моя сестра взяла себе больше. Посмотрите, сколько у неё много конфет (показывает на красные магнитики), а у меня мало (показывает на синие магнитики).
Воспитатель: А почему ты думаешь, что у твоей сестры больше конфет? Ты их считал?                                                                                                       
Медвежонок: Нет, я не умею считать.
Воспитатель: Ну тогда ребята тебе помогут.
Дети считают синие и красные магнитики, приходят к выводу, что их поровну. Медвежонок радуется и убегает.
Второй вариант: игра проводится также, но магнитики отличаются по форме расположения в пространстве.
Старшая группа
Цель: углублять интерес детей к описанию игрушек, закреплять умение использовать при описании однокоренные слова; развивать чутьё к словообразованию, воображение.
Материал: магнитная доска, магнитики разных цветов и размеров.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у всех у вас есть дома игрушки. И, наверняка, у каждого из вас есть любимая игрушка, с которой вы больше всего любите играть. Вы сейчас расскажите о своей любимой игрушке, а ваши товарищи с помощью магнитиков «нарисуют» её. Если ваш рассказ будет подробным и интересным, то ребята «нарисуют» игрушку, которая будет похожа на вашу.
Ребёнок составляет рассказ об игрушке, а второй ребёнок «рисует» её с помощью магнитиков.
Затем оцениваются и сравниваются рассказ и «рисунок».
Подготовительная к школе группа.
Цель: помочь детям более точно понять своё эмоциональное состояние и чужое, отразить его в рисунке; активизировать эмоциональный словарь путём передачи эмоциональных состояний в речи.
Материал: листы бумаги, гуашь, мольберт, магнитная доска, магнитики.
Ход игры:
В игре участвуют два человека. Один ребёнок рисует красками на мольберте какое-либо эмоциональное состояние с использованием различных цветов. По ходу выполнения задания воспитатель интересуется у ребёнка, почему он выбрал данное эмоциональное состояние, использовал именно эти краски. Затем он предлагает ребёнку придумать историю по своему рисунку, а другому, выслушавшему эту историю, «зарисовать» её с помощью магнитиков на магнитной доске. Далее мольберт ставится рядом с доской, и дети сравнивают эти рисунки, находят общее и различие в них, уточняют, почему, по их мнению, выбранные цвета больше подходят для передачи данного эмоционального состояния, подходит ли изображение из магнитиков и рисунок , выполненный красками, к составленному рассказу.
Затем дети меняются ролями.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «СОРОКА-БЕЛОБОКА»
Провела: воспитатель Нелипина Н.М.
Цель:
Учить слушать и слышать друг друга; прививать любовь к русскому народному творчеству, учить понимать его юмор и смысл.
Материал: Различная атрибутика, игрушки.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Ход развлечения
Воспитатель.
Есть у меня одна добрая знакомая. Вы её тоже знаете. Я расскажу одну историю про неё, а вы мне поможете. Её зовут Белобока. Не совсем так, а как?
Дети. Сорока-белобока.
Воспитатель. Однажды вечером Сороке-белобоке скучно было, и решила она завтра пораньше встать, приготовить угощение да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло, а она всё не просыпается: ведь часов у неё нет. Хорошо Петушок выручил — такой молодец! Давайте вспомним про него песенку.
Дети.   Петушок, петушок,    Золотой гребешок,     Масляна головушка...
Воспитатель. Услышала Сорока Петушка, вскочила. Сколько дел! Не справиться одной! Увидела Курочку-рябушечку, попросила водицы принести. Как она попросила?
Дети.   Курочка-рябушечка,    Куда ты пошла?    - На речку!...
Воспитатель. Но Курочка мало воды принесёт. Так подумала Сорока и решила к умному Козлу обратиться. Он всё-всё умеет, бабушке, дедушке помогает...
Дети.    Как у нас-то козёл     Что за умный был:    Сам и по воду ходил...
Воспитатель. Каши-то Сорока сварит, да ведь хлеба ещё на стол поставить надо. К счастью, Бабочка-коровка мимо пролетала. Как её попросить?
Дети.    Бабочка-коровка,  Чёрная головка!   Улети на небо,    Принеси нам хлеба...
Воспитатель. Хлеб и каша хорошо, но хочется чего-нибудь вкусненького. Пирожков бы да булочек. Может кот выручит? Он как раз на торжок пошёл. Что он там делал?
Дети.   Пошёл котик на торжок,   Купил котик пирожок,    Пошёл котик на улочку,              Купил котик булочку...
Воспитатель. Бабушка оладушек предложила. Ой, хороши они у неё!
Дети. Ладушки, ладушки!  Пекла бабка оладушки,  Маслом поливала....
Воспитатель. А тут Кисонька-мурысонька идёт. Правда, она жадина, но может повезёт Сороке. Что спросила Сорока?
Дети. Кисонька-мурысонька,  Где ты была? - На мельнице.  Кисонька-мурысонька, Что там делала? -Муку молола...
Воспитатель. Ну вот! Угощение готово.
Дети.Сорока-белобока   Кашку варила,  На порог скакала,  Гостей скликала.    Гости услыхали,  Быть обещали.
Воспитатель. Первыми прибыли Ваня с Дуней. Как они добирались?
Дети.  Чики-чикалочки,  Едет Ваня на палочке...           А вот из-за леса, из-за гор   Едет дедушка Егор;   Сам на лошадке...
Воспитатель. Кот какой? Опишите его.
Дети.  Как у нашего кота   Шубка очень хороша,   Как у котика усы...
Воспитатель. Кто только не пришёл! И Коза-хлопота, и Дедушка Ежок в красных сапожках, и Свинка Ненилла с сыночком. А вот Федя-бредя не пришёл. Почему?
Дети.  Федя-бредя  Съел медведя.
Воспитатель. Стали гости угощаться. А Коза рогатая за малыми ребятами присматривает. Как?
Дети. Идёт коза рогатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп....
Воспитатель. Попили-поели, поиграть захотели. А как — не знают. Кот предложил в «Кошки-мышки».
Дети. Водят мыши хоровод,  На лежанке дремлет кот.  Тише! Мышки, не шумите.
Воспитатель. А потом и Петушок решился:
Дети.  Трух-трух, тру-ту-тух!  Ходит по двору петух, Хвост с узорами!  Сапоги со шпорами!
Воспитатель. Вдруг дымом запахло. Пожар! Кошкин дом горит! Кошка бедная со стула упала. Все гости вскочили,побежали Кошкин дом тушить.
Дети. Тили-тили, тили-бом!  Загорелся Кошкин дом. Кошка выскочила,  Глаза выпучила...
Воспитатель. Потушили Кошкин дом, а потом по домам разошлись. Устали все, а особенно Сорока-белобока. Со стола всё убрала, порядок навела, ребяток своих спать уложила. Песенку им поёт....
Дети. Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка не лай!  Белолапа, не скули...
Воспитатель. А один не спит никак, ворочается, на край ложится. Что ты будешь делать!
Дети. Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю,      Придёт серенький волчок  И ухватит за бочок...
Воспитатель. Все уснули, стало тихо-тихо. А Сорока встала и пошла за конфетами для детей, ей бабушка с оладушками принесла, вас велела угостить. Можно гостям предложить умыться с дороги. Как это сделать?
Дети. Водичка, водичка,  Умой моё личико,  Чтоб глазки блестели....
Воспитатель. А ещё надо помочь Сороке- белобоке порядок навести
Дети. Чашечку собачка моет язычком.      
Мышка собирает крошки под столом,                                                                                            
  По столу котище лапою скребёт.  
Половичку курочка веничком метёт.
 


Просмотров: 258 | Добавил: олененок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Архив записей

Праздники России
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Дизайн веб студия Series & 9